ГБУЗ ТО «Областная больница №4» (г.Ишим) Объединенный филиал №3
                                Армизонская районная больница

Меню сайта

Главная » 2013 » Июль » 31 » Информатизация приходит на помощь врачам и пациентам
08:53
Информатизация приходит на помощь врачам и пациентам
Накануне на заседании президиума правительства Тюменской области его участники рассмотрели ход информатизации системы здравоохранения региона. Напомним, эту работу ведет созданная по поручению губернатора в марте этого года комиссия по информатизации здравоохранения.

Как доложил заместитель губернатора Олег Заруба, на сегодняшний день практически закончен эксперимент по информатизации деятельности двух «пилотных» городской поликлиники № 7 и детской городской поликлиники №1. 

Прежде всего, специалисты обратили внимание на работу фронт-офиса – регистратуры. «Столкнулись с тем, — говорит О. Заруба, — что у медиков оказалось «в ходу» несколько сотен понятий о видах приема. Мы постарались свести их к минимуму – получилось всего пять видов: первичный амбулаторный, повторный амбулаторный, диспансерный прием, неотложный и доврачебный приемы. Каждый из этих видов приема требует особой организации – и время для их проведения требуется разное, и уровень проводящего прием медицинского специалиста, и оборудование».

«Разведение» этих видов приема по времени, месту и т.д. сократило очереди в регистратуру. В самом деле, раньше в одной очереди сидели и первичные пациенты, и те, кому нужно на повторный прием, и люди с острой болью. Неудобно было всем: больным — потому что неизвестно, когда на самом деле подойдет твоя очередь; врачам – потому, что никак нельзя распланировать свой график.

Сегодня на каждый вид приема в «экспериментальных» поликлиниках – свое время, свои специалисты, которые четко знают чем им предстоит заниматься в течение рабочего дня. К этому дополнилось разнообразие методов записи. Во-первых, на прием к любому врачу можно, как и прежде, записаться в регистратуре. На самый распространенный вид приема – первичный амбулаторный – можно также записаться в инфокиоске в поликлинике, через сайт или по телефону Единого центра записи (колл-центра). А сам врач, если нужно, может записать еще и на повторный или диспансерный прием.

Вся информация сосредоточена в компьютерной базе, к которой есть доступ из всех «точек записи», поэтому «двойных» пациентов (на одно время и к одному врачу) быть не может. Бывает и так, что записавшийся на прием пациент в силу каких-то обстоятельств передумал. Чтобы время приема не пропало, в колл-центре разработали систему предварительного обзвона записавшихся пациентов.
Освободившееся в таком случае время фиксируется в базе, как возможное для записи другого человека. Система обзвона, по словам Олега Зарубы, значительно экономит время врачей, а со временем планируется перейти к рассылке смс-сообщений. Уже сегодня 63% всех записей идет через колл-центр, освобождая внимание работников регистратуры для экстренных больных.

Еще один процесс, который удалось оптимизировать – работа с карточками пациентов. Пока среди медиков идет дискуссия, нужна ли электронная карта пациента, внедрение штрих-кодирования их существующих бумажных вариантов уже приносит результаты. Такой документ легко отследить в медучреждении и вовремя доставить в нужный кабинет.

В настоящий момент, доложил заместитель губернатора, идет инвентаризация карт пациентов во всех медучреждениях Тюмени. В ближайшее время будет закуплено необходимое число сканеров для чтения штрих-кодов, и тогда любую карточку в любой поликлинике найти будет очень просто.

Что касается электронных карт пациентов – чтобы они появились, нужно снабдить всех докторов электронными подписями, которыми можно удостоверять записи и назначения. Начать эту работу планируется осенью. Особых проблем специалисты не видят – в Тюменской области такие подписи уже получили и применяют в работе в других государственных информационных системах более 8 тысяч человек.

Заместитель губернатора рассказал и о других шагах, которые предпринимаются для совершенствования организации медицинской помощи. «В поликлиниках областного центра сегодня «обкатываются» современные технологии, — заметил Владимир Якушев, — которые должны намного облегчить работу медицинского персонала, сделать их труд эффективнее, а, главное, чтобы любой наш земляк вовремя получал всю возможную помощь для сохранения своего здоровья».  


Источник: takzdorovo-to.ru
Фото с сайта newsland.com
Просмотров: 508 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Наша больница
Поиск
Армизонское
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz